Новости и события

Фотоотчёт магистрантов

21.12.2017



В рамках курса «Социальные функции музея: формирование и технологии реализации» мы, студенты первого курса магистратуры, посетили Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей. Сегодня музей не только занимается сбором, хранением и экспонированием музейных предметов, но и активно ведет научно-просветительскую деятельность и культурно-образовательную работу. Одним из направлений работы музея является уникальная программа музейной педагогики для школьников, в основе которой лежит знакомство учащихся с основами краеведения.

Занятия проходят в театрализованной форме, с обязательным использованием музейных предметов. Ежегодно музей выпускает различные сборники трудов "Очерки истории края", альбомы, каталоги; публикует материалы по истории края и города, проводит научно-практические конференции и семинары.  Кроме того, музей является местом встреч творческих людей города, в нем регулярно проходят выставки зеленоградских художников, фотографов, выставки работ декоративно-прикладного искусства. На примере работы конкретного музея нашей группе удалось проанализировать социальные функции музея. Главный хранитель фондов Зеленоградского историко-краеведческого музея показал нам, как хранятся вещи в фондах, рассказал, как ведется учет музейных предметов, затем нашей группе подробно рассказали о различных формах работы с музейной аудиторией.

Экскурсию по экспозиции музея провела Наталья Федоренко, студентка первого курса магистратуры по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», а также сотрудник самого музея (Наталья заведует отделом экспозиций). На примере музея Зеленограда нам удалось разобрать не только социальные функции музея, но и проанализировать общие и конкретные принципы построения музейной экспозиции на конкретных примерах, понять, как осуществляется функция образования и воспитания, функция документирования, увидеть в каких условия происходит научно-фондовая работа музея. Такие выезды в рамках учебного процесса, безусловно, являются большим плюсом и помогают прикоснуться к музейной практике, совмещая это с пройденным материалом, с той теорией, которая дается в рамках курса. 

Текст Веры Нежальских