ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Все предложенные темы приблизительные. Уточнить и обсудить тему курсовой работы и этапы её выполнения с научным руководителем необходимо до ноября. В процессе написания курсовой работы тема может быть изменена частично или полностью по согласованию с научным руководителем. Для связи с научным руководителем узнавайте электронный адрес на страницах преподавателей или у лаборанта.


Научный руководитель: д-р ист. наук, профессор кафедры Чернецов Алексей Владимирович

  • Христианские древности в Старой Рязани: новые материалы и интерпретации (курс «Русские церковные древности»)
  • Золоченые двери московских кремлевских соборов: христианские сюжеты и античные реминисценции (курс «Русские церковные древности»)
  • Амулеты-змеевики в России в средние века (спецкурс «Магия и гадания по древнерусским письменным источникам»)

 

Научный руководитель: д-р ист. наук, профессор кафедры Конькова Людмила Викторовна

  • Этнографические коллекции Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии Наук (курс «Естественноисторическая музеология»)
  • Роль Кунсткамеры в формировании геологических музеев России (курс «Естественноисторическая музеология»)

 

Научный руководитель: д-р ист. наук, профессор кафедры Баранова Светлана Измаиловна

  • Технологический подход в изучении предметов декоративно-прикладного искусства.
  • Учетная документация в частных музеях России.

 

Научный руководитель: к. и. н., профессор кафедры Полякова Марта Александровна (все темы по курсу «Теория и практика сохранения культурного наследия»)

  • "Исторические поселения": историческая динамика понятия.
  • Достопримечательные места как объекты культурного наследия.
  • Усадебное наследие России : проблемы сохранения и актуализации (по отдельному усадебному ансамблю).

 

Научный руководитель: к.и.н., доцент кафедры Сундиева Аннэта Альфредовна

  • Н.И. Троцкая во главе Музейного отдела Наркомпроса РФ (курс «История музейного дела в России»)
  • Игорь Грабарь - директор Третьяковской галереи: превращение частной коллекции в музей европейского типа (курс «История музейного дела в России»)
  • Развитие музееведческой мысли в трудах Н.М. Могилянского (По материалам журнала

"Живая старина") (курс «История музейного дела в России»)

 

Научный руководитель: канд. культурологии, доцент кафедры Черкаева Ольга Евгеньевна

  • Предмет музеологии как науки: международные дискуссии 1960-х годов (курс «Основымузеологии»)
  • Классификация музеев в отечественном музееведении XX в. (курс «Основы музеологии»)
  • Базовые понятия музеологии в трудах З. Странского (курс «Основы музеологии»)

 

Научный руководитель: к.г.-м.н., доцент кафедры Черненко Виктория Викторовна

  • Сравнительный анализ выставочной деятельности Государственного Дарвиновского музея и Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева за последнее десятилетие.
  • Мультимедиа как доминанта экспозиции. Российский опыт.
  • Дополненная и виртуальная реальность в экспозиции российских музеев.

 

Научный руководитель: к.и.н., доцент кафедры Шапиро Бэлла Львовна

  • Русский традиционный костюм в собрании ГИМ (курсовая по "Материальной культуре русской деревни).
  • Русское оружие XVIII - нач. XX вв. как музейный предмет (курсовая по "Материальной культуре русского города").

 

Научный руководитель: к.ф.н., доцент кафедры Заклинская Елена Николаевна

  • Культурно-образовательная деятельность: анализ и перспективы.  (На примере одного из музеев).
  • Музейный посетитель: кто он? Изучение музейной аудитории в отечественной и зарубежной музейной практике.

 

Научный руководитель: к.и.н., доцент кафедры Стефко Мария Станиславовна

  • "Историография музейного дела Франции" (по периодам).
  • "Лувр-Ланс: региональный проект универсального музея".
  • "Коллекция как культурная практика" (на примере одной коллекции).

 

Научный руководитель: к.г.н., доцент кафедры Фазлуллин Сергей Маратович

  • Работа с детской аудиторией в морском музее (курс «Объекты подводного культурного наследия»)
  • Подводные исследования в собрании музеев Института океанологии и ВНИРО (курс«Объекты подводного культурного наследия»)
  • Музейный каркас в формировании туристического кластера «Поочье» (курс «Объектыподводного культурного наследия»)